Современное компьютерное оборудование, позволяет провести диагностику геометрии подвески (развал-схождение колес) и при необходимости точно с помощью лазера отрегулировать их (результат выводится на печать).
Развал-схождение необходим в случае сезонной замены шин, ремонта ходовой части, рулевой системы, подвески, в случае послеаварийного состояния или удара подвески при движении автомобиля.
Специалисты рекомендуют проводить регулировку сход развала в следующих случаях:
- каждые 10-15 тысяч километров пробега,
- по завершению ремонта ходовой части,
- в случае неравномерного, быстрого истирания шин, а также в случае их замены,
- при изменении клиренса,
- если автомобиль «ведет» в сторону при попадании в яму,
- в случае если руль меняет положение при движении по прямой, автомобиль плохо «держит дорогу»,
- в случае деформации дисков, пробитой подвески.
- с целью профилактики сход развал необходимо регулировать как минимум один раз в год. Таким образом, минимизируется риск возникновения аварийных ситуаций.
Что такое развал-схождение?
Общеизвестно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес и как следствие определяет поведение автомобиля на дороге. Параметры развал-схождения зависят так же и от других факторов - давление в шинах, износ резины, люфты в деталях и узлах ходовой части и т.п. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса устанавливают под определенным углом относительно элементов кузова и подвески автомобиля. Конструкция передней подвески большинства моделей автомобилей позволяет регулировать: схождение, развал и кастер.
Зачем нужно проверить развал-схождение?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль после правильной регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет «уводить» в сторону и она будет хорошо «слушаться руля». Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. В-третьих, наличие правильных параметров развал-схождения позволяет экономично расходовать топливо и увеличивает срок службы авто покрышек колес.
Развал колес — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу. Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков «Татра»: на незагруженном автомобиле такой большой развал задних колёс, что машина едет только на внешних шинах. Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек. Отрицательный развал улучшает устойчивость на поворотах.
Схождение колес — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно отрегулировать схождение, как передних, так и задних колёс. Схождение — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной повышенного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При правильной установке и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, а при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1 000 км.
Кастр, кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше от заводских параметров, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.
Вернуться к списку СТО по ремонту и обслуживанию автомобилей в Тольятти.